СГТУ им. Ю.А. Гагарина совместно с группой предприятий — ООО НПФ «ПоТехИн и Ко», ФГБНУ «ВолжНИИГИМ» МСХ РФ, ООО «Бийский завод стеклопластиков» и ЗАО «Саратовский машиностроительный завод «Элеватормельмаш» — провели успешные испытания конструктивной прочности и жесткости модуля инновационной широкозахватной дождевальной машины «Бамбук».
Дождевальные машины «Бамбук» созданы из современных композиционных материалов на основе оригинальных инженерно-конструкторских решений. В основу положен модульный принцип, который позволяет собирать круговые и фронтальные дождевальные машины шириной до 900 метров.
Каждый модуль дождевальной машины представляет собой законченную отдельную конструкцию на базе транспортной тележки, которая самостоятельно может перемещаться по полю. Транспортные тележки с трубопроводом уравновешены и сохраняют поперечную устойчивость при наклоне до 5о. Ширина модуля равна 45 метров, длина — 7,0 метров и высота — 8,5 метров. Высота от земли до трубопровода составляет 2,4 метров. Транспортные тележки различаются грузоподъемностью, которая составляет от 600 до 2700 кг. Трубопровод различается условным проходом трубы (63, 100, 150 и 200 мм).
Транспортные тележки оснащены электроприводом, КПД которого достигает 95%. Поэтому установленная мощность не превышает 0,12 кВт. Период времени полного оборота составляет 72 часа.
Базовый вариант дождевальной машины шириной 450 метров содержит десять модулей трех типоразмеров, которые соединяются между собой и подсоединяются к неподвижной опоре фланцами.
По конкурентным преимуществам дождевальные машины «Бамбук» превосходят лучшие зарубежные аналоги: Bauer, Valey, TL, RKD и другие.
1. Полная масса дождевальной машины шириной 450 метров — не более 12,0 тонн, что в 1,5 — 2 раза ниже аналогов;
2. «Сухая» (без воды в трубопроводе) масса дождевальной машины шириной 450 метров — не более 6,0 тонн, что в 2 раза меньше аналогов;
3. Давление на грунт — не более 0,75 бар и по опционному варианту — не более 0,25 бар;
4. Потребляемая мощность электропривода дождевальной машины, не более — 1,2 кВт, что в 2 — 2,5 раза ниже аналогов;
5. Срок службы основных узлов (трубопровод, вантовая система подвески, тележки) увеличен до 50 лет, что 2,5 раза превышает аналоги;
6. Трубопровод обладает абсолютной коррозионной стойкостью и не подвержен коррозии даже под воздействием агрессивных кислотно-щелочных сред;
7. Себестоимость изготовления дождевальной машины шириной 450 метров в условиях мелкосерийного производства (до 20 штук в месяц) — не превышает 3,0 млн. руб.